Возврат электронного билета и/или ваучера осуществляется на сайте: https://tickets.mos.ru/widget/return/registration или по ссылке из уведомления о подтверждении заказа в электронной почте, указанной при покупке.
Возврат электронного билета и/или ваучера осуществляется на сайте: https://tickets.mos.ru/widget/return/registration или по ссылке из уведомления о подтверждении заказа в электронной почте, указанной при покупке.
Возврат электронного билета и/или ваучера осуществляется на сайте: https://tickets.mos.ru/widget/return/registration или по ссылке из уведомления о подтверждении заказа в электронной почте, указанной при покупке.
Возврат электронного билета и/или ваучера осуществляется на сайте: https://tickets.mos.ru/widget/return/registration или по ссылке из уведомления о подтверждении заказа в электронной почте, указанной при покупке.
Возврат электронного билета и/или ваучера осуществляется на сайте: https://tickets.mos.ru/widget/return/registration или по ссылке из уведомления о подтверждении заказа в электронной почте, указанной при покупке.
117292, Moscow, Vavilova str., 57
The Museum is open every day of the year except: Every Monday Regular hours are 10.00 AM to 6.00 PM more Location map ↓
Расположение : Выставочные залы музея / 5 этаж / Выставочный зал №10
Групповая экскурсия по выставке «Животные в сказках» 8+ Вы узнаете:
- когда появились первые детские книжки с картинками;
- что такое книги-тоннели, книги-карусели, книги-театры;
- почему взрослые тёти и дяди - архитекторы, сценографы и художники – любят делать детские книжки;
- чем линогравюра отличается от пошуара, а пошуар от ксилографии;
….и многое другое, если будете задавать вопросы
Кроме старинных детских книг XIX-XX веков на выставке есть и оригиналы иллюстраций к сказкам знаменитых художников Мая Митурича, Натальи Гончаровой, Виктора Дувидова и других.
Продолжительность экскурсии 40-50 минут.
Предварительная запись по телефонам экскурсионного бюро: (499)134-61-24, (499)132-10-47
Шедевры книжного искусства – раритетные детские книги-театры, книги-панорамы и многоярусные книги-картины знаменитых мастеров книжного дела конца XIX – XX веков, а также оригинальные иллюстрации известных художников к сказкам, главными героями которых являются животные, из частной коллекции Ирины Стежка (Германия) и фонда Дарвиновского музея.
Во второй половине XIX века произошла революция в книжном искусстве – в Европе в тираж вышли первые детские издания с необычными, подвижными иллюстрациями. Главные герои известных сказок «ожили» при помощи хитрых механизмов или вовсе взмыли над страницей, перенося действие с плоскости на объемную сцену. Такие «книжные спецэффекты» приводили в восторг мальчишек и девчонок больше 100 лет назад, задолго до изобретения анимации и 3D технологий.
Первым «инженером» объёмных детских книг с движущимися картинками был немецкий художник Лотар Меггендорфер. Разработанные им книги являются уникальными образцами книгоиздания и высоко ценятся на рынке антикваров и букинистов. На выставке представлены книги Меггендорфера конца XIX века, изданные в Германии, и репринтные, вышедшие в Америке в XX веке. Книга «Городской парк» удивит уникальным форматом и иллюстрациями: 14 сценок из жизни европейского парка раскладываются в один ряд длиной 3 метра!
Свой вклад в развитие «живых иллюстраций» сделал в середине XX века итальянец Марио Зампини. Сценограф по образованию, он превратил книгу в театральные подмостки, где есть задний и передний планы, смена декораций, а герои одеты в яркие костюмы. На выставке один из шедевров Зампини – книга «Золушка», которая одним движением руки превращается в карусель. В 50-ые годы такие «книги-карусели» набирают популярность в Европе. Любимые сказки «Красная шапочка», «Три поросенка», «Кот в сапогах» завращались и ожили в детских руках.
Популярность по всему миру завоевали книги-конструкторы Войцеха Кубашта. Его изобретательский гений возводит книгу в ранг архитектурного шедевра. Некоторые издания не имели текста, как, например, пятиярусная книга «Цирк», которая поражает инженерным мастерством автора. Она выполнена в виде цирковой арены, где действие происходит сразу на нескольких ярусах. Музыканты, акробаты, клоуны, дрессировщики, фокусники и четвероногие артисты разворачивают перед зрителем блистательное цирковое шоу.
Кроме того, на выставке представлена оригинальная и печатная графика русских и зарубежных художников, которые по-своему осмысливали сказку и предлагали детям волшебные образы её персонажей: гравюры Гюстава Доре, пошуары Натальи Гончаровой, линогравюры Валерия Бабина… Здесь можно проследить, как путешествуя вместе с ребёнком из века в век, девочка в красной шапочке меняет стиль платьев и головного убора, а серый волк – свой характер. Выставляется иллюстрация к произведениям, более близким к нам по времени: акварели М. Митурича-Хлебникова («Лесные домишки», «Красная горка», В. Бианки), К. Претро («Маленькая дверь на балкон», Б. Сергуненков), гуаши В. Дувидова («Сказки», К. Чуковский; «Девочка-страус», А. Устинова, А. Иванов) и другие оригинальные произведения.
1. The Three little Pigs. Illustrated by Karen Acosta. 1940-1950/ Три поросёнка. Художник: Karen Acosta. Англия.1940-1950 (Из коллекции И. Стежка)
Aschenbrödel. Mario Zampini- Raimondo Centurione. 1941 / Золушка. Художники: Mario Zampini- Raimondo Centurione. Германия. 1941 (Из коллекции И. Стежка)
Дувидов В.А. Иллюстрация к сказке Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». 1989. Графика-бумага, акварель, гуашь, тушь (Из фонда ГДМ)
Red Riding Hood. McLoughlin Brothers. New York, 1891 (Красная шапочка. Изд-во: McLoughlin Brothers. Нью Йорк, 1891) Из коллекции И. Стежка
V. Kubašta. Cirkus. Czechoslovakia. 1958 В. Кубашта. Цирк. Чехославакия. 1958 (Из коллекции И. Стежка)
Возврат электронного билета и/или ваучера осуществляется на сайте: https://tickets.mos.ru/widget/return/registration или по ссылке из уведомления о подтверждении заказа в электронной почте, указанной при покупке.