Шклярская Яна Геннадьевна

Зав. выставочным отделом

(499)783-2012 yansh@darwinmuseum.ru


В 2001 году окончила с отличием МГАХИ им. В.И. Сурикова, факультет теории и истории искусства.

С 2003 по 2005 работала в Stella Art Gallery. Координатор ряда выставок российских и зарубежных художников, в том числе, Ильи и Эмилии Кабаковых, Андрея Монастырского, Вадима Захарова, Алекса Каца, Роберта Мэпплторпа. Куратор выставок Георгия Пузенкова в Малом Манеже в рамках 1-й Московской биеннале современного искусства и Евгения Дыбского в ММСИ.

C 2006 по 2013 год работала в Региональном фонде поддержки искусства и культуры "Старые годы", осуществлявшем совместные выставочные проекты с Государственной Третьяковской галереей. Координатор выставки Ольги Розановой "Увидеть мир преображённым…". Куратор выставок Виктора Уфимцева "Мы называли себя новаторами", Николая Мамонтова "Сны пилигрима", Валентина Окорокова "Предмет и вне предмета: 1920 -1970-е".

Параллельно в октябре 2008 была куратором выставки "RE: 990" в галерее "Риджина".

В Государственном Дарвиновском музее работает с августа 2013 руководителем выставочных проектов, с 2014 года заведующей выставочным отделом. Куратор ряда проектов, в том числе, "Вот посетитель №13" (параллельная программа 5Московской международной биеннале современного искусства, 2013), "Хейердал-100". Организатор ежегодного Конкурса молодых скульпторов-анималистов в Дарвиновском музее.

Член Союза Художников России,
член Международной ассоциации искусствоведов.


Научные интересы:
  • русская монументальная скульптура 1917-1935;
  • архитектура модернизма;
  • современное искусство;
  • мировая экспозиционная практика.

Избранные публикации:
  • "Дарвин и Тринадцатый. Концептуальное искусство в естественно-научном музее".
    Статья в сборнике "Труды Государственного Дарвиновского музея", вып. XVIII. М 2014. С.243-248
  • "Таврическая выставка 1905 года: взгляд назад и перспективы русской живописи".
    Статья в сборнике МГАХИ им. В.И. Сурикова "Искусство XIX-XX веков. Контрасты и параллели". М 2014. С. 197-207
  • "Пименов. Новая Москва", "Самохвалов. "Девушка с ядром", "Чайков. "Футболисты".
    Статьи в книге "Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу. Искусство ХХ века. Путеводитель". М 2014. С. 142, 146, 166
  • "Символизм в русской монументальной скульптуре первых лет революции".
    Статья в сборнике Государственной академии славянской культуры "Символизм как художественное направление: взгляд из XXI века". М 2013. С. 418-423
  • "Народ и памятник".
    "Искусство" 2012, №3 (582). С. 33-47
  • "Варианты пластического осмысления памятника в русской революционной скульптуре".
    Статья в сборнике Государственной академии славянской культуры "Искусство XIX-XX веков. Сцепления и размежевания". М 2012. С. 266-282
  • "Валентин Окороков. Предмет и вне предмета: 1920-е - 1970-е".
    "Третьяковская галерея" 2008, №2. С. 78-79
  • "Виктор Иванович Уфимцев".
    "Третьяковская галерея" 2008, №1. С. 82-83
  • "По адресам воздушных замков".
    Предисловие к каталогу выставки Николая Мамонтова "Сны пилигрима" в ГТГ апрель-май 2008. С. 22-27
  • "Путешествие в страну Востока".
    Предисловие к каталогу выставки Виктора Уфимцева "Мы называли себя новаторами" в ГТГ сентябрь-октябрь 2007. С. 20-28
  • "Соло амазонки" (о выставке Ольги Розановой в ГТГ)
    "Независимая газета" от 30 марта 2007 г.
  • "Городская пластика Варшавы ХХ века и её традиции".
    Статья в книге "Польская культура в зеркале веков", М 2007. С. 477-509