Полина Гнездилова
1984 г.
Москва
Образование:
2002 / Московский Академический
Художественный
лицей при Российской Академии Художеств
(МАХЛ
РАХ), отделение — скульптура
2008 / Московский
Государственный Академический
Художественный институт им В. Сурикова
(МГАХИ)
факультет - скульптура
с 2008 / Член Московского Союза
Художников
2016–2017 / .Свободные
Мастерские. —
курс для художников .Новейшее искусство.
Воркшопы и стажировки:
август 2017
Участие в разработке концепции
памятника путчу 21 августа
1991 года в составе команды специалистов
из разных областей
Куратор – композитор Сергей Невский
Воркшоп InLiberty и Архитектурная школа
МАРШ
Подробнее о воркшопе: www.yauza.co/1991
декабрь 2014
Вела воркшоп на Ламбаде маркет Happy
Recycle New Year!
Новогодние украшения и ёлка, как
переработка
2009–2011
Стажировка в лаборатории
современного искусства и дизайна под куратор-
ством профессора DAAD Лизы Шмитц в МАРХи
2 воркшопа в институте Вайсензи совместно
с архитектурным
бюро GRAFT в Берлине, Германия
2007-2008
Вольный слушатель на кафедре дизайна
МАРХи
Участие в выставках:
май 2019
Cкульптура .Тянитолкай.
Групповая выставка .Зеленые дети Лимпопо.
Галерея .Здесь на таганке., Москва
В составе объединения «Мастерская
Яуза»
сентябрь 2013
Cкульптура .Дерево/Cрезы.
АРТ МОСКВА
Центральный Дом Художника, Москва
сентябрь 2012
Световая скульптурная композиция
.Цитология.
Коллективная выставка фестиваля .Круг
света.
Центральный Дом Художника, Москва
Первый приз в категории «Световые
объекты»
август 2009
Участие в создании инсталляции Лизы Шмиц
(DAAD профессор)
Галерея ВХУТЕМАС, Москва
апрель-июнь 2009
Видеоарт для международного медиа конкурса
.Stadt. Einfach. Machen.
Мюнстер, Германия
май 2008
Участие на Первой Московской Биеннале
Архитектуры, в рамках проек-
та Москонструкта в поддержку привлечения
внимания к архитектурным
памятникам конструктивизма
Фестивали и конкурсы:
июль 2019
Грант на участие в музыкальном фестивале
Outline
с объектом Sonic bench (интерактивная
лавочка)
Коллаборация Мастерской Яуза и Playtronica
Пространство Mutabor, Москва
август 2017
Средовая световая скульптура .Кольцо
горизонта.
Фестиваль ландшафтного искусства .Сады и
люди.
ВДНХ. Москва
Сад со скульптурой получил Гран-при
июнь–август 2016
.ВОЛК. - объект из обломков деревьев
Изготавливался для фестиваля Outline,
выставлялся на фестивале .Пикник Афиши.
июль 2015
Инсталляция .Точка сборки.
Фестиваль ФОРМА на заводе Кристалл, Москва
июнь 2013
Световая скульптура .Дерево/Срезы.
Фестиваль ФОРМА
парк .Красная Пресня., Москва
2011
Участие в световой инсталляции в .Стрелка
Design Week
2011.
Совместно с Yunaya bureau
Цветной бульвар, Москва
март 2009
1 место в конкурсе Degree & Profession Florence-expo
Приглашена на 3-х месячную стажировку во
Флоренцию
Публикации:
АфишаDaily: День, когда страна победила
диктатуру
Так же есть установленные скульптуры и
рельефы в городской среде и частных коллекциях
Artist statement
Я решила стать скульптором в 9 лет
благодаря своему первому преподавателю, который научил меня воспринимать
мироустройство через пластику формы. В 2002 году я поступила в художественную
школу и после-
дующие 15 лет посвятила академическому
образованию.
В мае 2017 г. совместно с дизайнером
Андреем Васильевым мы основали Мастерскую Яуза (www.yauza.co ), в рамках которой работаем с проектами на
пересечении различных медиа – архитектура, скульптура, пром. дизайн и
экспириенс дизайн, вступая в коллаборации с коллегами по цеху.
Я всегда придавала особое значение понятию
формы и различным способам взаимодействия с ней: всматриваться, узнавать,
следить за игрой света, наблюдать за тем, как окружающая среда и скульптурная
форма
ведут некий диалог.
Мне нравится лепить животных и людей с
натуры, так как я училась этому и практиковалась и преподавала в течении многих
лет, сейчас для меня это удовольствие и возможность уловить мгновение жизни в
полной мере своих знаний и опыта. Параллельно я уже несколько лет работаю над
важными для меня проектами:
МИКРОЖИЗНИ и Абстрактные Психологические
Портреты.
В них я исследую взаимодействие природы и
человека и его отражение на социальной и внутренней структуре личности.
Моим инструментом исследования данных тем
выступает так же понятие портрета, в множественных его значениях. Портрет можно
применить и к животному, и к предмету, и к стихии, и к природным процессам, и
быть абстрактным изображением социальных связей людей, их мыслей, чувств и
поведения.
В рамках этих проектов я рассматриваю
травмирующие и бесконтрольные способы того, как человек с помощью технического
прогресса и массового потребления внедряется в природные системы.
Одна из моих целей - создавать работы из
вторсырья или того, что по каким-то причинам не сможет быть вторично
переработано: использовать в промышленном дизайне, архитектуре, интерьерных
скульптурах и Pablic art
объектах.