15 мая 2019

Вышел "Сборник лучших сценариев музейных занятий для детей с особенностями ментального развития"



ИКОМ России выпустил Сборник лучших сценариев музейных занятий для детей с особенностями ментального развития, который стал результатом конкурса, прошедшего в конце 2018 года.

Задача этого пособия — популяризировать успешные музейные инклюзивные практики и помочь музеям, которые стремятся научиться и/или усовершенствовать свою работу с детьми с особенностями развития, создавать качественные и эффективные программы.

В сборник вошли двенадцать сценариев, отобранных членами экспертного совета, который состоял из специалистов музеев, представителей профильных общественных организаций, а также родителей детей с инвалидностью и особенностями ментального развития. Вошедшие в сборник программы музеев разного профиля и географии (в их числе и программа Государственного Дарвиновского музея) послужат практическим ориентиром для методистов, экскурсоводов и кураторов, вовлеченных в реализацию занятий для детей с особенностями развития.

Особая значимость представленных в пособии советов состоит в том, что их применение помогает сделать музейные программы интересными, доступными и познавательными для самой широкой аудитории, ведь каждый посетитель музея заслуживает внимания и индивидуального подхода. Именно эти принципы лежат в основе инклюзивной культуры, в которой признается ценность каждого человека независимо от его отличительных особенностей.

Публикация подготовлена в рамках реализации проекта «Инклюзивный музей» по направлению работы с детьми с особенностями ментального развития. Организаторы проекта: Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России) и социальный проект «Колесо Обозрения» при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». 





Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи