26 апреля 2012

Другие

обучающий семинар для специалистов музеев по работе с инвалидами г. Москва

26 апреля в музее состоялся обучающий семинар «Другие», посвященный вопросам интеграции людей с нарушением умственного развития и аутизмом путем создания положительных коммуникативных и познавательных навыков в условиях открытой социальной среды. Развитию у них чувства социальной значимости и уверенности в собственных силах. Формированию в современном обществе толерантного отношения к «другим» детям и взрослым.
В работе семинара приняли участие более 50 специалистов по работе с инвалидами учреждений культуры, психологи, учителя-дефектологи и представители общественных организаций.
Со словами приветствия в адрес участников семинара выступил генеральный директор «Института Профессиональной реабилитации и подготовки персонала» ВОС РЕАКОМП С.Н. Ваньшин.
В первой части для участников семинара Александр Николаевич Колесин (артпсихотерапевт, руководитель Центра творческой реабилитации «особых» детей, автор арт-психотерапевтических программ, режиссер самодеятельного театра-студии «Театр миниатюр» (г. Санкт-Петербург) провел мастер-класс на экспозиции Государственного Дарвиновского музея с воспитанниками ГОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 359 ЦАО.
Медицинский психолог Т.А. Бортенева представила доклад «Особенности психической деятельности людей с интеллектуальной недостаточностью в контексте музейного пространства», в нем она заострила внимание на основных параметрах людей с ментальными нарушениями в развитии, которые необходимо учитывать при социокультурной реабилитации.
Н.Г. Манелис (зам. директора Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с аутизмом (ЦПМССДиП), к.п.н.) в своем докладе «Как общаться с аутичными детьми?» ответила на все важные вопросы, стоящие перед сотрудниками музеев, педагогами и воспитателями. В своем выступлении она поделилась своими впечатлениями о мастер-классе.
Н. Т. Попова (Председатель Правления РОО «Круг», старший научный сотрудник Лаборатории проблем социокультурной реабилитации ИПИО МГППУ, председатель оргкомитета фестиваля Протеатр, руководитель структурного подразделения ГБОУ ЦДТ «Строгино») поделилась своим большим опытом работы с людьми, имеющими нарушения в развитии, и продемонстрировала на фотографиях достижения своих воспитанников.
Ее рассказ продолжила Е. В. Зорина (преподаватель высшей квалификационной категории дополнительного образования изодеятельности ГКУ Детского дома-интерната «Южное Бутово»), она рассказала о значительном опыте взаимодействия изостудии ДДИ «Южное Бутово» с музеями Москвы и также продемонстрировала светлые и высокохудожественные работы своих воспитанников.
Социокультурную реабилитацию посетителей, имеющих нарушения интеллектуального развития осветила О.В. Храброва (с.н.с. отдела научной популяризации и музейно педагогики ГБУК «Государственный музей-заповедник Царицыно»).
Большое восхищение вызвал доклад Ирины Валентиновны Калининой (преподаватель высшей квалификационной категории, учитель-дефектолог ГОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 359 ЦАО). Именно ее воспитанники приняли участие в мастер-классе, они удивили всех присутствующих. Не каждый условно здоровый взрослый согласится, чтобы за его спиной во время изучения экспозиции стояли десятки людей и мужество детей с аутизмом не только выдержавших час такого напряжения, но и общавшихся с артпсихотерапевтом вызывает глубокое уважение. Многие участники семинара отметили важность того бесценного опыта, частичку которого передала им Ирина Валентиновна.
О незнаком нам «празднике» День, редких болезней, который проводится 29 февраля, рассказала С.А. Митина (президент Межрегиональной общественной благотворительной организации инвалидов «Союз пациентов и пациентских организаций с редкими заболеваниями»). Она рассказала о подвиге родителей не только не бросивших своих детей, которым ежедневно требуются дорогостоящие лекарства для сохранения жизни, но и их колоссальной работе по созданию комфортной и наполненной радостными событиями жизнью.
Рабочую часть семинара завершил Круглый стол, где обсуждались вопросы взаимодействия и совместной работы всех специалистов, направленной на социокультурную реабилитацию и интеграцию в общество людей с нарушением умственного развития и аутизмом.