array(38) { ["id"]=> string(4) "2136" ["type"]=> string(10) "exhibition" ["chpu"]=> string(52) "aleksej-nikanorovich-komarov-seriya-kartin-o-sobakah" ["place_code"]=> string(1) "2" ["place_text"]=> string(0) "" ["cond"]=> string(1) "0" ["parent_id"]=> string(1) "0" ["curat_staff_id"]=> string(1) "0" ["limit_age"]=> string(1) "0" ["date_start"]=> string(10) "2024-09-03" ["date_end"]=> string(10) "2025-01-26" ["date_open"]=> string(10) "0000-00-00" ["time"]=> string(0) "" ["sponsores"]=> string(0) "" ["title_rus"]=> string(95) "АЛЕКСЕЙ НИКАНОРОВИЧ КОМАРОВ. СЕРИЯ КАРТИН О СОБАКАХ" ["subtitle_rus"]=> string(65) "К 145-летию со дня рождения художника" ["preanons_rus"]=> string(65) "К 145-летию со дня рождения художника" ["anons_rus"]=> string(4694) "

Алексей Никанорович Комаров (1879-1977) - Заслуженный художник РСФСР, один из основоположников московской анималистической школы живописи, представитель национально-романтического течения в русском анимализме. А.Н. Комаров стремился изображать в своих произведениях преимущественно природу и животный мир России. Его полотна, наряду с произведениями двух других художников – В.А. Ватагина и К.К. Флерова, легли в основу коллекции живописи Государственного Дарвиновского музея.

А. Н. Комаров родился 14 октября 1879 г. в селе Скородное Ефремовского уезда Тульской губернии. Он был внебрачным сыном помещика Павла Феликсовича Розетти и его экономки — крестьянки Дарьи  Косминичны Иншаковой. В 1898 г. А.Н. Комаров приехал в Москву и поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), в класс Н.А. Касаткина (1859-1930), где проучился всего два года. По словам художника, ему было очень скучно рисовать гипсовые фигуры – азы Академической школы. Вскоре наставником Комарова становится А. С. Степанов (1858-1923), мастер анималистического пейзажа. Художников сближала не только общая страсть к охоте, но и круг излюбленных сюжетов: живописцы предпочитали изображать то, что хорошо знают — природу и животных средней полосы России.

В 1934 г. Александр Федорович Котс (1880-1964), основатель и первый директор Дарвиновского музея, пригласил А. Н. Комарова работать в музее. За время этого сотрудничества художником было выполнено 185 живописных полотен с изображениями зверей и птиц. А. Ф. Котс предполагал создать особые залы музея: «Собака» и «Домашняя лошадь». Написание серий картин соответствующего содержания было поручено А. Н. Комарову, страстному охотнику, прекрасному знатоку пород лошадей и собак. В 1937 году он приступил к работе над темой «Собака на службе человеку», в которой он показал многообразие пород, а также их различное использование: собаки охотничьи, служебные, пастушьи, нартовые. А чуть позже, в 1946 году, А. Н. Комаров создал цикл из десяти картин «Эволюция пород собак в отражении исторического быта и культурных стилей», посвященный декоративным собачкам, а также влиянию на их формирование человеческой моды. Забавное сходство собак и их хозяев дополнительно обыгрывается соответствующей исторической эпохой. Во всех этих картинах чувствуется много любви, тепла и мягкого юмора.











" ["title_eng"]=> string(56) "ALEXEY NIKANOROVICH KOMAROV. SERIES OF PAINTINGS ON DOGS" ["subtitle_eng"]=> string(69) "On the Occasion of the 145th Anniversary of the Artist's Birth " ["preanons_eng"]=> string(40) "September 3, 2024 — January 26, 2025 " ["anons_eng"]=> string(3078) "<p class="MsoNormal"><span lang="EN-US">Location: <span style="font-weight: bold;">Exhibition Halls of the Museum  </span><o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal"><span lang="EN-US"> </span></p> <p class="MsoNormal"><span lang="EN-US">Alexey Nikanorovich Komarov (1879-1977) was a Honored Artist of the RSFSR and one of the founders of the Moscow animalistic school of painting, representing the national-romantic trend in Russian animalism. A.N. Komarov sought to depict predominantly the nature and wildlife of Russia in his works. His canvases, along with those of two other artists—V.A. Vatagin and K.K. Flerov—formed the basis of the painting collection of the State Darwin Museum.<o:p></o:p></span></p> <p class="MsoNormal">A.N. Komarov was born on October 14, 1879, in the village of Skorodnoye, Yefremovsky District, Tula Province. He was the illegitimate son of the landowner Pavel Felixovich Rozetti and his housekeeper—peasant woman Darya Kosminichna Inshakova. In 1898, A.N. Komarov moved to Moscow and enrolled in the Moscow School of Painting, Sculpture, and Architecture (MUZhVZ), in the class of N.A. Kasatkin (1859-1930), where he studied for only two years. According to the artist, he found it very boring to draw plaster figures—the fundamentals of the Academic school. Soon, Komarov’s mentor became A.S. Stepanov (1858-1923), a master of animalistic landscape painting. The artists were united not only by a shared passion for hunting but also by a circle of favorite subjects: they preferred to depict what they knew well—nature and animals of central Russia.</p> <p class="MsoNormal">In 1934, Alexander Fyodorovich Kohts (1880-1964), the founder and first director of the Darwin Museum, invited A.N. Komarov to work at the museum. During this collaboration, the artist created 185 paintings depicting animals and birds. A.F. Kohts planned to establish special halls in the museum: “Dog” and “Domestic Horse.” The task of creating a series of paintings on these themes was assigned to A.N. Komarov, a passionate hunter and an excellent connoisseur of dog and horse breeds. In 1937, he began working on the theme “Dogs in the Service of Humans,” in which he showcased the diversity of breeds and their various uses: hunting, service, herding, and sled dogs. Shortly thereafter, in 1946, A.N. Komarov created a cycle of ten paintings titled “The Evolution of Dog Breeds through the Lens of Historical Life and Cultural Styles,” dedicated to decorative dog breeds and the influence of human fashion on their formation. The amusing resemblance between dogs and their owners is further emphasized by the corresponding historical epoch. All these paintings convey a great deal of love, warmth, and gentle humor.</p>" ["big_img"]=> string(0) "" ["min_img"]=> string(18) "mid_953292c633.jpg" ["color_img"]=> string(0) "" ["paintflag"]=> string(1) "0" ["color_text"]=> string(0) "" ["includes"]=> string(1) "0" ["slider"]=> string(1) "0" ["slider_order"]=> string(1) "0" ["slider_text"]=> string(1) "0" ["registration"]=> string(1) "0" ["reg_email"]=> string(0) "" ["reg_title"]=> string(0) "" ["price"]=> string(0) "" ["price_eng"]=> string(0) "" ["block_id"]=> string(1) "0" ["main_page"]=> string(1) "0" } АЛЕКСЕЙ НИКАНОРОВИЧ КОМАРОВ. СЕРИЯ КАРТИН О СОБАКАХ
Выставки

 

Вавилова, 57

АЛЕКСЕЙ НИКАНОРОВИЧ КОМАРОВ. СЕРИЯ КАРТИН О СОБАКАХ

3 сентября 2024 - 3 сентября 2024

Алексей Никанорович Комаров (1879-1977) - Заслуженный художник РСФСР, один из основоположников московской анималистической школы живописи, представитель национально-романтического течения в русском анимализме. А.Н. Комаров стремился изображать в своих произведениях преимущественно природу и животный мир России. Его полотна, наряду с произведениями двух других художников – В.А. Ватагина и К.К. Флерова, легли в основу коллекции живописи Государственного Дарвиновского музея.

А. Н. Комаров родился 14 октября 1879 г. в селе Скородное Ефремовского уезда Тульской губернии. Он был внебрачным сыном помещика Павла Феликсовича Розетти и его экономки — крестьянки Дарьи  Косминичны Иншаковой. В 1898 г. А.Н. Комаров приехал в Москву и поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), в класс Н.А. Касаткина (1859-1930), где проучился всего два года. По словам художника, ему было очень скучно рисовать гипсовые фигуры – азы Академической школы. Вскоре наставником Комарова становится А. С. Степанов (1858-1923), мастер анималистического пейзажа. Художников сближала не только общая страсть к охоте, но и круг излюбленных сюжетов: живописцы предпочитали изображать то, что хорошо знают — природу и животных средней полосы России.

В 1934 г. Александр Федорович Котс (1880-1964), основатель и первый директор Дарвиновского музея, пригласил А. Н. Комарова работать в музее. За время этого сотрудничества художником было выполнено 185 живописных полотен с изображениями зверей и птиц. А. Ф. Котс предполагал создать особые залы музея: «Собака» и «Домашняя лошадь». Написание серий картин соответствующего содержания было поручено А. Н. Комарову, страстному охотнику, прекрасному знатоку пород лошадей и собак. В 1937 году он приступил к работе над темой «Собака на службе человеку», в которой он показал многообразие пород, а также их различное использование: собаки охотничьи, служебные, пастушьи, нартовые. А чуть позже, в 1946 году, А. Н. Комаров создал цикл из десяти картин «Эволюция пород собак в отражении исторического быта и культурных стилей», посвященный декоративным собачкам, а также влиянию на их формирование человеческой моды. Забавное сходство собак и их хозяев дополнительно обыгрывается соответствующей исторической эпохой. Во всех этих картинах чувствуется много любви, тепла и мягкого юмора.











Дарвиновский музей
<% Call CloseBase %>